ФЭНДОМ

Маршрутка (маршрутное такси, народн. джамшутка, газельваген, джихад-такси, Шайтан-Арба, Хач-Транс-Экспресс, укр. ламбошрутка) – микроавтобус, предназначенный для перевозки биомассы по направлению За#опинск – Цивилизация.

ИсторияПравить

Первые маршрутные такси были запущены ещё в советское время. Тогда они полностью приналежали государственным таксомоторным паркам, а их маршрутная сеть не дублировала таковую у цивилизованного городского транспорта. Однако уже в 1990-е упадок муниципальных перевозчиков и отказ от государственного контроля за маршрутными такси привёл к появлению рынка коммерческих автобусных перевозок во всех крупных и средних городах стран бывшего СССР. Часть компаний, чей пассажирооборот рос быстрее, постепенно стали пополнять свой автопарк автобусами и большей вместимости, чем микроавтобусы. Таковыми стали группа Автолайн, Питеравто и т. п.

В ряде городов, где местная администрация не в состоянии поддерживать работу перевозчиков с цивилизованным транспортом, владельцы маршруток постепенно занимали всё большую нишу на рынке перевозок, однако при этом у мелких перевозчиков качество подвижного состава и соблюдение норм безопасности оставляли желать лучшего. Более того, истории известны случаи, когда в довольно солидных городах (Ливны, Астрахань и др.) из-за проигрыша конкуренции полностью обанкрочивались местные ПАТП, а доля таксомоторных маршрутов достигла 85—90, а то и 100%.

ОсобенностиПравить

Характеризуется малой или даже особо малой вместимостью и, разумеется, феноменальной набитостью и страшной опасностью: быть укачанным, задохнуться угарным газом, проблеваться от местной музыки, шансона и прочих Дорожных радио или просто перевернуться, когда водила отдаёт сдачу.

Места обитанияПравить

В крупных городах — ближайшее метро, в Замкадье — местный вещевой рынок, вокзал, любая улица или площадь. А там, где городская власть в доле с маршруточниками, маршрутки являются основным видом транспорта.

РазновидностиПравить

РафикиПравить

ГазелиПравить

СпринтерыПравить

БогданоидыПравить

ПАЗикиПравить

ПрочиеПравить

ЛамбошруткиПравить

Lambu

Поле Чудес и Ламбошрутки. Переработка мема «Вышел заяц на крыльцо»

Украинские расовые коммунальные маршрутки Киевпастранса. Названы в честь директора КПТ – Н. Ламбуцкого. Дальнейшей эволюцией является ламбобыдлодолбошрутка. Термин ввёл в употребление главный противник маршрутного такси как вида транспорта Stts user tavalex2007.

Файл:Bogdan.jpg

Типичной ламбошруткой является автобус городской малый Богдан А09204 производства завода «Черкасский автобус».

См. такжеПравить

Маршруткизм

Incomplete job Это – незаконч~

Маршрутка относится к автобусам и автобусникам.
Ме[c]та:  Автобус (МаршруткаЭлектробусЭкобус) • АвтобусникиАвтобусофилияФотобус (БасфотоЧат Фотобуса)
Автобусы:  Богдан • Волжанин • ВМЗ «Олимп» • Икарус (10147) • ЛиАЗ (03223) • ЛАЗ • МАЗ • НефАЗ • ПАЗ • Скания
Автобусники:  03223Алексей ЛаушкинАСЯНикита Лапин
Things  АвтобусофилияАвтоуродыАСКПЛАЗ головного мозгаСиндром приобретённого маршруткизма